Адрес: 247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта otdel.edu@yandex.ru

Практическая робототехника на базе Ардуино

 

Гимназия № 1 г.Жлобина

img_0541Проект «Электронная линейка». В основу проекта положено создание электронно-механического измерительного прибора, способного определять длину любой поверхности (изогнутых линий, выпуклостей, вогнутостей и пр.) с высокой степенью точности с выводом результатов на экран в заданных единицах измерения. Помимо использования динамических манипуляций для определения длины измеряемого объекта прибор позволяет также фиксировать статические объекты и точно определять расстояние до них.

гимн 1 Проект “На границе”. В основу проекта положено создание картины движения робота-солдата на условно пограничной территории, которое, как и любое другое перемещение в установленной зоне, улавливается и фиксируется радаром. С высокой степенью точности, в заданных единицах измерения данные на радаре как от статических, так и от динамических объектов выводятся в графическом режиме  на экран.

Движение робота-солдата приводится пультом дистанционного управления. Робот, как солдат-пограничник, движется по указанному маршруту, его перемещения заданы программно.

Для графического представления работы радара помимо языка Ардуино и написанного на нем скетча,  был использован язык программирования Processing, который является инструментом для программирования изображений и анимаций (своего рода альбомное программное обеспечение).

Созданный проект может быть использован в охранной системе зданий, сооружений или каких-либо помещений. Кроме того, радар, как отдельный элемент, может быть применим для перемещения беспилотных автомобилей через систему автоматического управления, а так же удачно использован в системе парктроник.


Средняя школа № 2.

img_0552Проект «Робокомп». Клаппер был очень популярным устройством в 90-е годы. Он позволял включать и выключать устройства простым хлопком в ладоши. Это было полезное изобретение, но оно имело ряд ограничений. Во-первых, при очень громком шуме устройство могло случайно сработать и отключить свет. Во-вторых, вы не могли контролировать одновременно несколько устройств независимо друг от друга. Поэтому в основу проекта положено создание версии подобного устройства на базе микроконтроллера Arduino, которое позволит включать и выключать компьютер, исключая ложные срабатывания, и, позволяя контролировать сразу несколько ПК.

ХудожникПроект “Робот-художник”.  Робот представляет из себя манипулятор с 2-мя степенями свободы, в качестве рабочего органа у которого используется карандаш или обычный маркер. В проекте решена обратная задача кинематики и задача определения положения рабочего органа в плоскости в зависимости от углов поворота сервоприводов.


Средняя школа № 5

img_0556Проект «Цифровая метеостанция для кабинета географии». В основу проекта положено создание электронно-механического измерительного прибора на основе ардуина, который позволяет измерять температуру и влажность в любом помещении.

 

 

сш 5Проект “Система для игры «Брейн-ринг”.Ежегодно в нашей школе проводятся различные игры по правилам «Брейн-ринга». Руководитель этих игр натолкнул нас на мысль о создании своей игровой системы. Было интересно получить опыт создания устройства с нуля — от проекта до готового изделия

 


Средняя школа № 6

img_0550Проект школьного звонка. В основу проекта положено создание устройства для автоматической подачи школьных звонков, которое позволит с точностью до секунды установить длительность учебного занятия и перемены. Также устройства позволяет в автоматическом режиме выключать свет на коридоре при подаче звонка на урок и включать свет во время перемены.

сш 6Проект «Пианино». Для создания проекта были использованы следующие компоненты: 3 кнопки, пьезо-пищалка, площадка Arduino и плата Arduino, соединительные провода, резисторы.

При нажатии кнопок на макете издается звук различных частот, который можно настраивать. В дальнейшем вместо простого звука можно будет воспроизводить запрограммированный на каждую кнопку рингтон.


Средняя школа № 7.

img_0570Проект «Охранная сигнализация». В основу проекта положено создание электронно-механического  прибора на основе ардуино, который позволяет .

 

 

 

ПроектДетектор окружаюсш 7щей среды”.  Данный проект представлен в виде портативного устройства, которое может быстро измерить температуру и влажность воздуха, концентрацию углеводородного газа и дыма, а также считывает показания влажности почвы. Все результаты выводятся на LCDэкран 16×2.


Гимназия № 8 им.В.И.Козлова

img_0542Проект MQ-2/MQ7 датчик газов (CO) и дыма  в гараже. Установкадатчиков дыма и угарного газа сегодня становится очень актуальной. С его помощью можно обеспечить непрерывный контроль за токсичными и опасными веществами, которыми может наполниться гараж в случае ремонтных работ, прогрева автомобиля в холодное время года. При установке подобного сигнализатора можно исключить вероятность взрыва, пожара и распространения огня, а также отравления токсичным газом внушительной концентрации.


Средняя школа № 9

№9536Проект «Электронный органайзер школьника». Информационная система, по сути являющаяся также системой контроля и управления доступом к информации, напоминает деловой ежедневник, которым так любят пользоваться взрослые. Главным элементом здесь является календарь со встроенным органайзером. Разработчики ориентировались на следующее: ученикам очень важно знать расписание уроков, кружков, факультативных занятий; ориентироваться в меню школьной столовой до прихода в столовую; анонсом мероприятий, предлагаемых в шестой школьный день; индивидуальных консультаций педагогов-предметников.

Так как расписание занятий и другая информация на экране подобрана и предоставляется конкретно для обладателя карточки, сам факт владения картой может быть некоторой мотивацией, выдаваемой за определённые, пусть и небольшие, достижения.


Средняя школа № 10

IMG_0540Проект «Солнечный трекер» Одним из альтернативных источников энергии является солнечная энергия. Для повышения КПД теплоприемников и эффективности работы солнечных батарей можно воспользоваться солнечным трекером(слежение за солнцем), который позволит автоматически направлять плоскость на солнечные лучи.

 

 

 

 


Средняя школа № 11

%e2%84%969521Проект «Светодиодная люстра с управляемой мощностью».    Основной идеей проекта на платформе ArduinoUNO является экономия электроэнергии в светодиодной люстре, с управляемой мощностью с помощью фоторезистора в реальных условиях с разным освещением.

 

 


Средняя школа № 12

img_0549Проект школьного звонка. В основу проекта положено создание устройства для автоматической подачи школьных звонков, которое позволит с точностью до секунды установить длительность учебного занятия и перемены.На лед-экране отображается информация о времени и уроке, который идет в данным момент времени.

Проект эмблема фестиваля «БЕСКОНЕЧНОСТЬ».  Наш фестиваль очень интересное сш 12событие и мы решили, что ему не хватает эмблемы или логотипа. Мы решили создать этот логотип. Больше всего,  на наш взгляд, подходит символ бесконечности. Это характеризует бесконечно много  идей, которые мы видим на наших фестивалях. А ещё больше возможностей можно воплотить в жизнь…


Средняя школа № 13

img_0544Проект «Контроль доступа». Кодовые замки являются эффективным средством предотвращения доступа посторонних лиц к секретной информации. В основу проекта положено создание кодового замка на основе платы Arduino, который можно открыть только с помощью запрограммированного чипа.

Пульсометр на основе Arduino.

 сш 13Существуют различные способы измерения частоты сокращений сердечной мышцы, одним из которых является фотоплетизмография. Фотоплетизмография — метод непрерывной регистрации изменения объема крови для анализа динамики наполнения сосудов исследуемого органа или части тела человека. В основе данного метода лежит принцип измерения оптической плотности исследуемого объекта.

Измерение оптической плотности осуществляется с помощью фотоприемника и источника излучения, в частности светодиода. Измерение производится с пальца руки. При разной наполненности исследуемой части тела кровью будет различная интенсивность регистрируемого излучения. По интенсивности свечения источника можно сделать вывод о текущем объеме крови в пальце.


Бобовская средняя школа

img_0554Проект “Автополив теплицы”  Данный проект позволяет осуществлять автополив теплицы по мере необходимости, при этом происходит экономия воды.

 

 

 

Проект “Робот-бубобовкальдозерист“. Данный робот разработан для того, чтобы заменить человека при выполнении тяжёлых или опасных для жизни и здоровья работ. Этот робот может применяться в сельском хозяйстве, например для раздачи кормов. Он может также использоваться для ликвидации различного рода аварий и катастроф, так как может работать в условиях повышенного радиационного фона, повышенной температуры, влажности, давления, в условиях химического заражения местности и т. д.


 

Китинский детский сад-базовая школа

IMG_0563Проект “Термометр”. В основу проекта положено создание устройства для отслеживать температуру и влажность воздуха в помещении

 

 

 


Кировская средняя школа

Проект «Тренажёр-игра Пинг-Понг». Данная игра-тренажёр представляет собой поле прямоугольной формы. Поле задаётся координатами А(х, у) и В(х,у) через процедуру Draih. Поле разделено на две зоны. В игре используются ракетки Р1 и Р2 , имеющие координаты (х1 , у1) и (х2, у2), положение которых меняется согласно формулы

В(положения) = Р(х, у)+ Р1(х(v) , у(v)),

где v – скорость (пиксель за такт).

Для опытных игроков скорость может быть увеличена.

Логическая игра разработана  с использованием возможностей библиотеки Tvout  с выводом данных по низкочастотному каналу на ТВ.

Игра пинг-понг известная как настольный теннис  – захватывающая игра, в которую могут играть 2 игрока, только вместо ракетки в руке игрока мышка, которой он управляет ракеткой. Цель данной спортивной игры   – перекидывание мяча при помощи ракеток через виртуальную сетку, следуя определенным правилам. Нужно играть  до того момента, когда  противник не сможет отбить мяч.   Мяч пропущен – засчитывается 1 очко. Игра  длится до 7 очков, затем повторяется снова.

Игра создана для учащихся начальных и средних  классов, она развивает логическое мышление учащихся, развивает мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, так как игроки постоянно следят за мячом. Игра может быть использована для проведения соревнований среди учащихся.

  Коротковичская средняя школа

img_0559Проект “Светодиодная гирлянда”. Целью этого проекта является ознакомление с возможностями использования Arduino для  создания светодиодной гирлянды.Данный проект  хорошо подходит для начинающих. Схема отличается своей простотой и содержит минимум элементов.

 

 

IMG_2144Проект “Машинка-робот, объезжающая препятствия. Цель проекта: изучить  принципы построения роботов на основе платы ArduinoUno. Создать действующую модель робота, который может самостоятельно передвигаться, при этом объезжать препятствия, встречаемые на своем пути.

 

 


 

Лукская средняя школа

img_0543Проект “Кодовый замок”. Кодовые замки являются эффективным средством предотвращения доступа посторонних лиц к охраняемым помещениям. Цель проекта: спроектировать кодовый замок на основе платы Arduino.

 

 

 

Проскурнянская средняя школа

проскурниПроект “Светофор”.  Цель проекта: расширить знания по теме проекта и изготовить действующий светофор, который можно использовать для проведения игр, уроков по правилам дорожного движения.

Для безопасности дорожного движения есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора.

Светофор — это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Майская базовая школа

 IMG_2122Проект «Регулируемый перекрёсток». На базе  ArduinoUNO создана рабочая модель светофора, которую в дальнейшем стали использовать для обучения школьников  правилам проезда (перехода)   регулируемого  перекрёстка.  В  игровой форме  ребята узнают назначение сигналов светофора, при этом становятся водителями, пусть  игрушечных, но автомобилей и мотоциклов. Кто-то играет в пешехода.

Стрешинская средняя школа

стрешинПроект «Металлоискатель на Arduino»Металлоискатели широко используются в самых разных видах человеческой деятельности, – от поиска мин и кладов до обнаружения гвоздика в стене под слоем обоев.

Этот металлоискатель очень простой. С его помощью вряд ли можно найти клад (разве что, монеты, спрятанные под тканью). Но гвоздик под обоями, провод или связку ключей в кармане данное устройство способно обнаружить.

Папоротнянская средняя школа

Проект «Веселый паучок»IMG_2150. Проект создан для развития моторики и развития логики у учащихся


Радушский детский сад-средняя школа

IMG_2147ПроектВедро с автоматической крышкой”Данное устройство представляет собой ведро с автоматически открывающейся и закрывающейся крышкой. В основе проекта лежит плата ArduinoNanoV.3. Крышка открывается при поднесении руки на расстояние от 10 до 60 см, при этом время, которое крышка остается открытой варьируется. Если расстояние от руки до крышки 10-30 см, то крышка открывается на 10 секунд, а если расстояние от 30 до 60 см то на 2,5 секунды.