Адрес:247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс: (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта: otdel@zhlobinedu.by

В филиале № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Жлобина (МФО 151501673) открыт благотворительный счет BY41AKBB36424180016433200000BYN

Язык сайта

Семь чудес малой родины

 

Положение

о районном этапе областного экологического творческого проекта

«Семь чудес малой Родины»

1. Общие положения

Экологический творческий проект «Семь чудес малой Родины» (далее – проект) реализуется в рамках областной акции «Лето на пользу 2018» с целью вовлечения учащихся, находящихся на оздоровлении в воспитательно-оздоровительных учреждениях, в активную творческую и природоохранную деятельность.

Задачи проекта:

– создание условий для экологического образования учащихся с использованием технологии коллективной творческой деятельности;

– воспитание экологической культуры и экологического сознания подрастающего поколения, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

– содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся летних оздоровительных лагерей;

– развитие творческого потенциала учащихся, формирование навыков работы с современными техническими средствами и технологиями массовой коммуникации;

– исследование природных и культурных объектов родного края и реализация мероприятий, направленных на их сохранение и оптимальное использование;

– ознакомление широких кругов общественности с достопримечательностями малой Родины, пропаганда внутреннего экологического и событийного туризма.

2. Организаторы проекта

Организаторами районного этапа проекта «Семь чудес малой Родины» являются отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома и учреждение образования «Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи».

Организаторы формирует оргкомитет проекта. Члены оргкомитета проекта выполняют функции жюри областного этапа проекта.

3. Участники проекта

В проекте принимают участие коллективы учащихся учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи, на базе которых будет организована работа летних оздоровительных лагерей (вне зависимости от профиля).

4. Идея проекта

Проект реализуется в формате коллективного творческого дела. В рамках проекта необходимо подготовить серию видеорепортажей о достопримечательностях своего населенного пункта. Данные репортажи могут быть размещены на сайте учреждения образования или в виде видеоблога на канале в YouTube. Продолжительность каждого репортажа не должна превышать 2,5 минут.

5. Задания проекта

Коллективное творческое дело включает в себя 7 заданий. Каждый день пребывания в лагере подразумевает выполнение нового задания (съемки нового видеорепортажа) на заданную тематику.

5.1. «Чудо-растение»

Репортаж об уникальном объекте растительного мира. Это может быть редкое или охраняемое растение, произрастающее в окрестностях населенного пункта, либо необычное растение, выделяющееся своими размерами, формой, происхождением и способное привлечь туристов.

5.2. «Чудо-животное»

Репортаж об интересном животном (за исключением птиц), которое можно встретить в окрестностях населенного пункта. Это может быть как редкий и охраняемый вид животных, так и массовый вид, характерный для местной фауны и ассоциирующийся у местных жителей с родным населенным пунктом.

5.3. «Чудо-птица»

Репортаж об одном из видов птиц, обитающих в населенном пункте и его окрестностях. В репортаже необходимо отразить причину выбора птицы и уникальность данного вида для малой Родины.

5.4. «Чудо-место»

Репортаж об объекте неживой природы – яркой природной достопримечательности, привлекающей внимание местных жителей и туристов. В качестве чуда-места могут выступать как отдельные объекты (камень, родник), так и крупные ландшафтные комплексы (гора, река, лес или парк).

Объекты, отраженные в п.5.1-5.4, должны иметь высокий экотуристический потенциал и содействовать развитию зеленого и экологического туризма в населенном пункте.

5.5. «Чудо-достопримечательность»

Репортаж о достопримечательности – объекте культурного наследия, который сыграл важную роль в истории населенного пункта и является привлекательным объектом для экскурсионного туризма. В качестве таких объектов могут выступать исторические здания, архитектурные памятники, мемориалы, связанные с историческими событиями, памятники, связанные с событиями Первой мировой войны и Великой Отечественной войны.

5.6. «Чудо-человек»

Репортаж о известном человеке – земляке. Данный репортаж может быть как об исторической личности, так и о ныне живущем человеке. Приветствуются репортажи о людях, добившихся значительных успехов в профессии – учителях, работниках промышленности, сельского и лесного хозяйства, общественных активистах, занимающихся краеведческой и природоохранной деятельностью, литераторах (писателях, поэтах, собирателях фольклора), изобретателях, коллекционерах, людях почтенного возраста – свидетелях исторических событий.

5.7. «Чудо-событие»

Репортаж-рассказ о ярком событии, которое традиционно проводится в населенном пункте и может быть привлекательным для событийного туризма. В качестве такого события может выступить традиционный праздник, фестиваль, обряд, обычай, экологическая акция, звездный поход, реконструкция событий прошлых лет. Приветствуется использование в репортаже архивных кадров, рассказывающих о том, как проходило данное событие в прошлые годы.

6.Этапы и сроки реализации проекта

Проект реализуется в период с 01.06.2018 по 30.08.2018 г. в три этапа (1-й этап – 1-30 июня, 2-й этап – 1-31 июня, 3-й этап – 1-25 августа). По итогом каждого этапа отбирается одна работа от района для участия в областном этапе проекта. Работы на районный этап проекта представляются  в последний день завершения этапа (30.06, 31.07,25.08).

По итогам каждого из этапов проекта отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома размещает в сети Интернет видеоролики, созданные в результате этапа проекта. Конкурсные работы и информация со ссылками предоставляются в Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи(с пометкой «Семь чудес малой Родины»).

7. Требования к видеорепортажам и критерии оценки работ

7.1. Требования к видеоматериалу

Съемка видеорепортажа может быть выполнена на любительскую видеокамеру, цифровой фотоаппарат, камеру мобильного телефона. Отснятые видеорепортажи размещаются на сайте учреждения или в виде видеоблога на канале в YouTube. Предпочтительный формат записи видеоматериала – .avi, .mpg, .mp4 и др. Продолжительность каждого видеоролика – не более 2,5 минут. Допускается монтаж видеороликов, созданных в результате проекта, в видеофильм общей продолжительностью не более 15 минут.

7.2. Критерии оценки видеорепортажей

Победители проекта определяются по следующим критериям:

-соответствие цели и задачам проекта, требованиям настоящего положения;

-оригинальность художественного замысла, целостность восприятия сюжета;

-отражение в репортажах местных особенностей и туристкой привлекательности региона;

– вовлеченность в проект максимального количества учащихся;

– качество представленного видеоматериала.

8. Определение и награждение победителей

По результатам реализации каждого из этапов проекта определяется следующее количество победителей: одно первое, одно второе, одно третье место.

По результатам районного этапа также определяются победители в номинациях: «Лучший репортаж о растении», «Лучший репортаж о животном», «Лучший репортаж о птицах», «Лучший репортаж о природной достопримечательности», «Лучший репортаж о культурной достопримечательности», «Лучший репортаж об известном земляке», «Лучший репортаж о событии», «Лучшая режиссура», «Лучшая работа оператора», «Гран-при «Лучший видеофильм «Семь чудес малой Родины».

 Posted by at 10:09 дп