Адрес: 247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта otdel@zhlobinedu.by

Мар 062017
 
 06.03.2017  Объявления

13Читать – это ещё ничего не значит;

                                                                       что читать и как понимать читаемое-

                                                 вот в чём главное дело.

                                                                                                              К.Д.Ушинский

           На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Жлобина» прошел районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Пути совершенствования уроков литературного чтения на I ступени общего среднего образования». Цель: определить приоритетные направления и пути совершенствования уроков литературного чтения. В своём выступлении Глуховская Галина Михайловна, заместитель директора по учебной работе, отметила, что цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетентности учащихся младшего возраста и в начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. А для этого необходимо применять различные формы организации учебной деятельности. Участникам семинара были предложены видиофрагменты учебных занятий: в 3 «Б» классе, учитель Говорушкина Оксана Фёдоровна, в 4 «А» классе, учитель Вдовенко Анастасия Петровна, во 2 «А» классе, учитель Дробот Наталья Михайловна, на которых педагоги умело используют формы парной и групповой работы, методы репродуктивные и частично-поисковые, приёмы занимательности.

         В практической части семинара было представлено учебное занятие по литературному чтению в 3 «А» классе с использованием мультиборда, аудиозаписи Зенченко Ольги Владимировны. Была показана организация работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст, развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать. Учебное занятие по литературному чтению в 4 «Б» классе с использованием информационных технологий Ковалишина Александра Сергеевича, показало как вести учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.Учитель использовал приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносило в урок стройность и логичность. Особое внимание уделялось расширению кругозора обучающихся.

           На мастер – классе, который провела учитель Вдовенко Анастасия Петровна,педагоги актуализировали свои знания о путях совершенствования уроков литературного чтения, отрабатывали определенные профессиональные навыки через организацию интенсивной коммуникации, рефлексивную деятельность, групповое сотрудничество.            Семинар прошел в творческой и плодотворной обстановке.

         Для того, чтобы добиться каких-либо результатов, педагог должен начать именно с себя: изменить приемы и методы обучения, «отойти» от стандартных способов проведения уроков, стать для учащихся учителем, который не «выдает» знания, а направляет обучаемых, чтобы они сами добывали эти знания. Наши учителя открыты, активны, готовы к учебе и перестраиванию своего сознания. Безусловно, такие семинары необходимы и очень помогают нашим педагогам идти «в ногу» со временем, повышать свой профессиональный уровень.

Sorry, the comment form is closed at this time.