Адрес: 247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта otdel.edu@yandex.ru

Фев 202017
 
 20.02.2017  Объявления

Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями.

Али Апшерони

 

IMG_124115.02.2017 на базе средней школы № 11 г. Жлобина прошел районный семинар «Система работы учителей по преподаванию биологии, химии и географии при организации допрофильной подготовки учащихся».

В ходе семинара педагоги смогли не только ознакомиться, но и «пропустить через себя» в ходе практических занятий разнообразные приемы, методы, формы работы, позволяющие обеспечить качество допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.

Допрофильная подготовка должна сформировать у школьников:

- умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;

- умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;

- готовность нести ответственность за сделанный выбор;

- высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Как воплотить в жизнь эти задачи продемонстрировали педагоги средней школы № 11 г. Жлобина.

Кот Артем Михайлович, заместитель директора по учебной работе средней школы № 11 г. Жлобина, рассказал о работе школы по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения.

Андреюк Мария Олеговна, учитель биологии, Мазай Инна Васильевна, учитель географии и Лобанова Ольга Ивановна, учитель химии, показали возможности реализации допрофильной подготовки через учебные занятия.

Сукалова Светлана Федоровна провела мастер-класс «Биология – жизнь», где учителя биологии смогли освоить наиболее интересные и результативные методы и приемы, способствующие формированию учебной мотивации на обучение по избранному профилю. Учителя географии прошли «Путь к познанию географии через исследование» в рамках педагогической мастерской под руководством Кудимовой Елены Ивановны. Своими авторскими приемами реализации допрофильной подготовки «На пути к профильному обучению» в ходе мастер-класса поделилась учитель химии Жукова Наталья Николаевна.

Проявить свои творческие, интеллектуальные, организаторские способности учителя биологии, химии, географии смогли в педагогической лаборатории «Допрофильная подготовка: этапы, проблемы, пути решения», которую провели методист районного учебно-методического кабинета Федорова Елена Леонидовна и заместитель директора по учебной работе средней школы № 11 г. Жлобина Бородина Светлана Анатольевна. Методическим продуктом педагогической лаборатории стала «Модель непрерывной допрофильной подготовки», разработанная педагогами.

А вот насколько практикоориентированным и продуктивным был семинар, могут сказать сами педагоги.

Ильинова Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 г. Жлобина, учитель биологии высшей категории: «Мне всегда интересно общаться с коллегами – биологами, всегда можно чему-то научиться. Созданная совместными усилиями модель помогла представить вопросы допрофильной подготовки учащихся в системе. Понравилась атмосфера семинара. Безусловно, семинар был практикоориентированным, так как показал практическое применение содержания учебного предмета как средства мотивации к самоопределению учащимися».

Кондратенко Елена Ивановна, учитель географии первой категории средней школы № 12 г. Жлобина: «Семинар был полезен, так как на практике удалось понять, как организовать допрофильную подготовку не только во внеурочной деятельности, но и в рамках обычного урока. Своей работой на семинаре осталась довольна, так как были предложены различные формы работы, в том числе интерактивные, которые внесли разнообразие, постоянно поддерживали внимание, атмосферу сотрудничества, были наполнены содержанием».

Степанова Елена Юрьевна, учитель географии без категории средней школы № 2 г. Жлобина: «Семинар для меня был полезен и интересен. Использовались разнообразные приемы работы, все этапы семинара отличались своей информативностью и активностью. Я смогла увидеть урок опытного учителя географии, на котором использовались интересные формы работы (дешифрование фотоснимков из космоса, интересная форма групповой работы), которые я в будущем хочу применить у себя на уроках. Спасибо за очень полезный, интересный, плодотворный семинар. Мне бы хотелось еще побывать на мастер-классах, уроках других учителей географии».

Шух Светлана Петровна, учитель химии первой категории средней школы № 10 г. Жлобина: «Семинар прошел активно, продуктивно, интересно, полезно, так как был насыщен разнообразными формами работы. Позволил проработать некоторые нормативные документы, освежить теоретические знания, пополнить багаж практических навыков. В рамках урока были предложены проблемные вопросы на основе биографии известных ученых химиков, химического эксперимента; работая в группах, учащиеся смогли ответить на вопрос, где можно применить химические знания (химические производства, профессии). На мастер-классе мы увидели, как можно заинтересовать учащихся на первоначальном этапе изучения химии. Работалось легко. Атмосфера прекрасная. Спасибо».

Комышева Эрика Антониовна, методист районного учебно-методического кабинета: «По моему мнению, именно «обучение в деятельности» принесло убедительные результаты. Благодаря проведенной педагогической лаборатории, урокам, мастер-классам, учителя (да и не только учителя, но и присутствующие методисты) имели возможность совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать свои знания в вопросах допрофильной подготовки и профильного обучения, развивать творческое и логическое мышление. Посетив данное мероприятие, я пришла к выводу: учителя Жлобинского района интерактивны, учатся, взаимодействуя с другими!»

Sorry, the comment form is closed at this time.