Адрес:247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс: (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта: otdel@zhlobinedu.by

В филиале № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Жлобина (МФО 151501673) открыт благотворительный счет BY41AKBB36424180016433200000BYN

Язык сайта

Из опыта работы

 

Опыт Говор:

Авторская арт-терапевтическая техника «Союз планет»

Техника «Союз планет» может быть использована на этапе диагностики в семейной терапии, в коррекции детско-родительских отношений, в работе с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации.

Кризис — состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности в определённый момент развития личности. Затяжной, хронический кризис несет в себе угрозу социальной дезадаптации, суицида, нервно-психического или психосоматического страдания.

Очень часто причинами подросткового суицида являются нарушения в детско-родительских отношениях. У многих родителей есть установка на всегда послушного ребенка, который должен выполнять беспрекословно все требования родителей, радовать их своими достижениями, а также превосходить других детей. Это часто приводит к завышению требований, предъявляемых детям, к формированию неверных воспитательных установок и представлений.

Суицидальное поведение может быть протестной реакцией против диктата со стороны взрослых, не понимающих тех изменений, которые происходят с подростком и не желающих менять свой стиль общения с учетом этих преобразований. Педагогическая и психологическая неграмотность родителей приводит к тому, что их воспитательные методы приводят к не поправимым последствиям.

Очень часто встречается   скрытое   эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему.  Родители могут открыто срывать зло на ребенке или вести себя с ним очень холодно и враждебно. Так же многие родители надеются на особое будущее своего   ребенка, а   он боится   их разочаровать. Это только часть проблем, которые приводят к нарушению детско-родительских отношений.

Развитие аутоагрессивного поведения чаще всего происходит у   детей, которые вырастают в семьях, где дистанция   между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к ребенку безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

Родителями быть не учатся, а просто становятся в определенный момент. Многим из них не хватает знаний возрастных особенностей детей, навыков, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

    Поэтому для того, чтобы вывести ребенка из кризисного состояния очень важно вовремя корректировать детско-родительские отношения и обучать родителей адекватным методам поддержания дисциплины. Помощь возможна при правильном определении причин, приведших к нарушению детско-родительских отношений. Для этого важно иметь такие методы диагностики, которые бы обходили сознательные установки родителей и подростков, а также их психологические защиты, помогали определить сложные моменты в отношениях. Лучше всего в этой ситуации работают проективные методики.

Методика «Союз планет» — является авторской проективной методикой, которая позволяет исследовать межличностные и эмоциональные отношения в семье ребенка с аутоагрессивным поведением. Очень важно проводить эту методику и с родителями, и с ребенком. Так можно получить более объективные результаты.

    Сама процедура исследования с помощью этой методики может нести желаемый психокоррекционный эффект, позволяя ребенку открыто выразить свои чувства как позитивного, так и негативного характера в отношении членов своей семьи. Важно также, что эта методика позволяет родителям получить обратную связь, представить отношения в семье глазами ребенка. Это, в свою очередь, способствует большему пониманию родителями своих детей, объективизации своего поведения и, как следствие, установлению более благоприятного взаимодействия в семье.

Авторская арт-терапевтическая техника «Союз планет»

Методический журнал «Школьный психолог»

Как педагогу не сгореть на работе

Опыт Роговой:

Методическая разработка

психокоррекционной  сказки «Тильда».

Содержание сказок вызывает интерес как у  детей, так и у взрослых: в них можно найти  полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что даёт особые возможности при коммуникации.

Почти все сказки основаны на нравоучении, которое даётся не прямо, а вытекает из поступков героев. Такая скрытая назидательность заключена в каждой сказке. Но поучение облачено в тонкую и совершенную форму. Спроецировав поступок героя сказки на современную жизнь, изменив своё мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития. Вот именно это последствие сказки и является мощной силой, позволяющей открыть ресурсы и подростку и взрослому и приступить к конструктивному социальному моделированию.

Мне как психологу и автору этой сказки, очень хотелось именно поэтому написать   такую ненавязчиво-назидательную сказку, чтобы она стала психокоррекционной, психотерапевтической.

Актуальность этой психокоррекционной  сказки была продиктована нашим непростым временем. В этом смысле сказка «Тильда» обогащает ребёнка и подростка необходимыми ресурсами, защищающими от возникновения зависимых форм поведения, в том числе девиантного поведения, показывает смысл и ценность человеческой  жизни, возможности для изменения, а также ситуацию выбора.

Психокоррекционная сказка «Тильда» авторская (приложение 1, приложение 2).

Рисунки к сказке и озвучивание выполнили сами учащиеся гимназии.

Сказка была представлена для участия в  Олимпиаде учащихся по основам психологии и педагогики «Личность и сказка» в Гомельском государственном университете имени Франциска Скарины, где заняла 1 место в практическом туре.

Материал сказки активно используют классные руководители для проведения классных часов и собраний. Учителя обществоведения используют эту сказку при изучении тем о смысле жизни.

Для педагогов- психологов города сказка была представлена на методическом объединении и психологи стали использовать сказку в  проведения индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

Методический материал «Ребёнок в ситуации кризиса. Своевременность оказания психологической помощи»

Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может.

Дети оказываются наиболее уязвимыми и беззащитными перед лицом трагедии. Что говорить о ребёнке, если взрослому трудно понять и принять событие, которое невозможно ни контролировать, ни предсказать.

Поэтому очень часто требуется помощь, чтобы преодолеть возникающие эмоциональные нарушения, которые переполняют ребёнка или, наоборот скрыты и выступают как причина других проблем.

Иногда травмирующая ситуация глубоко затрагивает ребёнка, даже если она воспринимается окружающими как относительно незначительная.

Иногда переживания имели место некоторое время назад, и кто-то пытался защитить ребёнка, не обсуждая их откровенно, и остались непроработанные события жизненного пути. Или сам ребёнок, поскольку он не готов встретиться с переживаниями лицом к лицу, вытесняет их из сознания, но потом они всплывают вновь. В таких ситуациях необходима психологическая помощь. Но я ещё раз хочу подчеркнуть своевременность оказания психологической помощи и этот акцент я делаю в своём методическом материале.

Методический материал «Ребёнок в ситуации кризиса. Своевременность оказания психологической помощи» (приложение 1) был представлен при проведении обучающих мероприятий в государственном учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования», проведённых в рамках работы областной мобильной творческой группы педагогов-психологов в Рогачёвском, Хойникском районе. Так же материал по своевременному оказанию психологической помощи рассматривался на методическом объединении классных руководителей и учителей-предметников гимназии и педагогов-психологов методического объединения города.

Ребенок в ситуации кризиса

Психокоррекционная сказка «Тильда»

Опыт Савицкая, Акуленко:

афоризмы

буклет для лидеров

Психологический тренинг — Лидер

Тест «Ваши шансы на достижение цели»

Тест Пять яблок

ТРЕНИНГ

Песня лидера

Видео «Пальцы»

мотиваторы — лидер

Видео «Лидерский»

Родительский университет

 Posted by at 9:58 пп
© 2022 Отдел образования Жлобинского райисполкома