Адрес:247210, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная,141
Тел/факс: (02334) 2 35 72(приемная)
Электронная почта: otdel@zhlobinedu.by

В филиале № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Жлобина (МФО 151501673) открыт благотворительный счет BY41AKBB36424180016433200000BYN

Из опыта работы

 

Опыт Роговой:

Методическая разработка

психокоррекционной  сказки «Тильда».

Содержание сказок вызывает интерес как у  детей, так и у взрослых: в них можно найти  полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что даёт особые возможности при коммуникации.

Почти все сказки основаны на нравоучении, которое даётся не прямо, а вытекает из поступков героев. Такая скрытая назидательность заключена в каждой сказке. Но поучение облачено в тонкую и совершенную форму. Спроецировав поступок героя сказки на современную жизнь, изменив своё мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития. Вот именно это последствие сказки и является мощной силой, позволяющей открыть ресурсы и подростку и взрослому и приступить к конструктивному социальному моделированию.

Мне как психологу и автору этой сказки, очень хотелось именно поэтому написать   такую ненавязчиво-назидательную сказку, чтобы она стала психокоррекционной, психотерапевтической.

Актуальность этой психокоррекционной  сказки была продиктована нашим непростым временем. В этом смысле сказка «Тильда» обогащает ребёнка и подростка необходимыми ресурсами, защищающими от возникновения зависимых форм поведения, в том числе девиантного поведения, показывает смысл и ценность человеческой  жизни, возможности для изменения, а также ситуацию выбора.

Психокоррекционная сказка «Тильда» авторская (приложение 1, приложение 2).

Рисунки к сказке и озвучивание выполнили сами учащиеся гимназии.

Сказка была представлена для участия в  Олимпиаде учащихся по основам психологии и педагогики «Личность и сказка» в Гомельском государственном университете имени Франциска Скарины, где заняла 1 место в практическом туре.

Материал сказки активно используют классные руководители для проведения классных часов и собраний. Учителя обществоведения используют эту сказку при изучении тем о смысле жизни.

Для педагогов- психологов города сказка была представлена на методическом объединении и психологи стали использовать сказку в  проведения индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

Методический материал «Ребёнок в ситуации кризиса. Своевременность оказания психологической помощи»

Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может.

Дети оказываются наиболее уязвимыми и беззащитными перед лицом трагедии. Что говорить о ребёнке, если взрослому трудно понять и принять событие, которое невозможно ни контролировать, ни предсказать.

Поэтому очень часто требуется помощь, чтобы преодолеть возникающие эмоциональные нарушения, которые переполняют ребёнка или, наоборот скрыты и выступают как причина других проблем.

Иногда травмирующая ситуация глубоко затрагивает ребёнка, даже если она воспринимается окружающими как относительно незначительная.

Иногда переживания имели место некоторое время назад, и кто-то пытался защитить ребёнка, не обсуждая их откровенно, и остались непроработанные события жизненного пути. Или сам ребёнок, поскольку он не готов встретиться с переживаниями лицом к лицу, вытесняет их из сознания, но потом они всплывают вновь. В таких ситуациях необходима психологическая помощь. Но я ещё раз хочу подчеркнуть своевременность оказания психологической помощи и этот акцент я делаю в своём методическом материале.

Методический материал «Ребёнок в ситуации кризиса. Своевременность оказания психологической помощи» (приложение 1) был представлен при проведении обучающих мероприятий в государственном учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования», проведённых в рамках работы областной мобильной творческой группы педагогов-психологов в Рогачёвском, Хойникском районе. Так же материал по своевременному оказанию психологической помощи рассматривался на методическом объединении классных руководителей и учителей-предметников гимназии и педагогов-психологов методического объединения города.

Ребенок в ситуации кризиса

Психокоррекционная сказка «Тильда»

Опыт Говор:

Методический журнал «Школьный психолог»

Как педагогу не сгореть на работе

Опыт Савицкая, Акуленко:

афоризмы

буклет для лидеров

Психологический тренинг — Лидер

Тест «Ваши шансы на достижение цели»

Тест Пять яблок

ТРЕНИНГ

Песня лидера

Видео «Пальцы»

мотиваторы — лидер

Видео «Лидерский»

Родительский университет