Районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Оптимальность выбора учителем начальных классов при проектировании учебного занятия методов обучения, отражающих особенности предметного познания, их рациональное сочетание»

 пппппппппппппНа базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Жлобина» прошел районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Оптимальность выбора учителем начальных классов при проектировании учебного занятия  методов обучения, отражающих особенности предметного познания, их рациональное сочетание». Цель: совершенствование педагогического мастерства и методической грамотности педагогов в вопросах проектирования учебного занятия на I ступени общего среднего образования. В своём выступлении Зенькова Л.И., учитель начальных классов  средней школы № 9 г. Жлобина отметила, что современный урок – это личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный, здоровьесберегающий. Акцентировала внимание на том, что системность и целостность занятия, единая логика совместной деятельности учителя и учащихся, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор оптимального сочетания методов обучения в структуре уроков разных типов необходима для повышения процесса обучения в целом и для развития учебных возможностей каждого учащегося.

 В практической части семинара Чернова Н.А., учитель начальных классов, урок русского языка провела на высоком эмоциональном уровне и интеллектуальном подъеме, использовала межпредметные связи для оптимизации обучения, принципы индивидуализации и дифференциации.  Широкая Е.Ф., учитель начальных классов, на уроке математике вовлекла всех учащихся в решение задач посредством использования средств обратной связи, практических действий, работы в парах и группах. Политай Л.Г., учитель начальных классов, на уроке русского языкасоздала  атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.  Науменко Е.Н., учитель начальных классов, используя  методы и приемы технологии развития критического мышления, учит  выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию. Курильчик Г.А., учитель изобразительного искусства,на протяжении всего занятия создавала адаптивную здоровьесберегающую среду  для учащихся,используя разнообразные формы, методы и приемы обучения и воспитания, повышающие степень активности учащихся в образовательном процессе.

 Анализ подведения итогов семинара показал, что семинар получил высокую оценку по содержанию, качеству организации и проведения, а учителя средней школы № 9 г. Жлобина продемонстрировали педагогическое мастерство, и творческий подход к проектированию учебного занятия.