Внедрение в образовательный процесс методов формирования функциональной грамотности

Развитие современного информационного общества требует от образования новых методов, средств и форм организации работы, направленных на  развитие у школьников  способностей управлять своей учебно-познавательной деятельностью, получать, критично воспринимать, анализировать информацию, владеть приёмами учебно-исследовательской, творческой деятельности. Это обуславливает необходимостьвнедрения в образовательный процесс методов формирования функциональной грамотности.

В рамках работы районного учебно-методического объединения на базе ГУО «Средняя школа №7 г. Жлобина» 13.02.2025 года прошел районный семинар-практикум «Современное учебное занятие в контексте функциональной грамотности учащихся» для учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. В ходе семинара участники актуализировали знания о методологических принципах и аспектах формирования функциональной грамотности, познакомились с особенностями проектирования урока, а также с эффективными приемами использования в образовательной практике метода проектов, приемов развития навыков исследовательского характера, методов развития креативного мышления учащихся.

Свой продуктивный педагогический опыт представили педагоги средней школы №7, средней школы №13 г.Жлобина имени В.В.Гузова, гимназии №8 им.В.И.Козлова, Антоновской средней школы и школьные учебно-методические объединения города и района.

                            ГУ «Жлобинский районный учебно-методический кабинет»