«Деятельность  библиотеки учреждения образования по развитию информационной и читательской компетентности пользователей»

«Деятельность  библиотеки учреждения образования по развитию информационной и читательской компетентности пользователей», по такой теме в дистанционном  формате состоялся  областной семинар с участием методистов учреждений, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования и библиотечных работников учреждений общего среднего образования. Почему именно эта тема выбрана для областного мероприятия, рассказала на открытии семинара Биран Татьяна Валерьевна, начальник учебно-методического отдела аналитической работы и менеджмента качества государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования». Методист Жлобинского районного учебно-методического кабинета Шатило Татьяна Павловна рассказала об организации работы библиотек учреждений образования района по развитию информационной и читательской компетентности пользователей. Опытом формирования читательской потребности учащихся посредством библиотечно-информационных технологий поделились библиотекари учреждений образования. Кравченко Ольга Васильевна, библиотекарь гимназии №1 г. Жлобина рассказала о создании и  использовании QR-кодов в деятельности школьного библиотекаря. Данный вид работы позволяет библиотекарю создавать собственные информационные продукты, которые помогают пользователям ориентироваться в информационном пространстве. Халько Наталья Анатольевна, библиотекарь Солонской средней школы Жлобинского района  продемонстрировала материалы по созданию виртуальной выставки, как эффективной формы предоставления дополнительной информации пользователям библиотеки.  Библиотекарь средней школы №2 г.Жлобина Бурлаченко Людмила Михайловна и библиотекарь средней школы №13 г. Жлобина имени В.В.Гузова Анищенко Татьяна Викторовна поделилась опытом работы по развитию интереса к чтению с помощью традиционных и инновационных форм библиотечной работы. Участникам семинара была предоставлена возможность посетить арт-пространство «Жлобин читающий».  Именно таким было представлено библиотечное пространство школьных библиотек Жлобинского района. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Школьная библиотека должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти. На такой ноте была завершена работа дистанционного областного семинара.