Хочешь быть учителем – иди в педагогический,
технологом – в технологический,
переводчиком – в лингвистический…
МЕТОДИСТом?! Вопрос риторический.
Где альма-матер, дающая такие знания?
О, ЭВРИКА, – это САМООБРАЗОВАНИЕ!
Е.Л.Федорова
Слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отклонившегося от англиканской церкви в XVIII веке и проповедовавшего смирение и терпение.
Уже в то время пытались систематизировать жизнь и поступки людей.
Сегодня, методист – это специалист, оказывающий инструктивно-методическую помощь в организации работы учреждений образования района.
Высокая требовательность к себе, чувство ответственности, отказ от «рецептурного» подхода в рекомендациях учителям-предметникам, предоставление им простора для творчества, тесное сотрудничество и доверительное общение визави, глаза в глаза, с учителями Жлобинского района, все это – качества методиста районного учебно-методического кабинета Федоровой Елены Леонидовны.
Для Елены Леонидовны процесс познания никогда не завершается…
Это «учитель учителей» и «вечный студент» в одном лице.
Елена Леонидовна является организатором плодотворной педагогической деятельности, обладает широким кругозором, компетентностью и ежедневно подтверждает, что методистам необходимо осваивать содержание и профессиональные средства деятельности через самообразование, общение с коллегами, повышение квалификации и межкурсовые мероприятия.
Методист организовывает, координирует, консультирует,
а также прогнозирует, планирует, анализирует.
В итоге эффективный опыт выявляет,
его коллегам-педагогам представляет.
Вот так день за днем:
внедряет инновации,
разрабатывает рекомендации,
вносит предложения,
помогает учителю развеять все сомнения!
Ярким подтверждением этому является победа Елены Леонидовны (диплом I степени) на республиканском Web-квесте «Пять шагов к методической компетентности».
Организаторами web-квеста являетсяцентр развития дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».
В мероприятии приняли участие более 150 человек – методисты областных институтов развития, районных (городских) учебно-методических кабинетов, руководители районных (школьных) методических объединений, заместители директоров учреждений образования. Победителями стали 30 участников.
Участникам необходимо было представить себя (как человека, и как специалиста); поразмышлять о том, кто такой «Хороший методист», написать эссе «Рольметодиста в современном профессионально-методическом мире»; проанализировать работу методического объединения и спланировать его деятельность на основании выявленных проблем; разработать методическое мероприятие.
Система творческих заданий позволила Елене Леонидовне еще раз доказать, что методист – это профессия творческая и редкая.
К творчеству нельзя применять чисто формальные требования, занятия творчеством нельзя втиснуть в расписания и работать по шаблону…
Творческих успехов, Елена Леонидовна, и покорения новых вершин в нашей методической службе!