В республике Беларусь наблюдается значительное увеличение количества детей с аутистическими нарушениями. Данной проблеме был посвящён областной методический практикум для специалистов учреждений образования Гомельской области «Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями»на базе государственного учреждения образования «Жлобинский районный центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации» (далее-ЦКРОиР»). Цель практикума формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
На семинаре обсуждались современные подходы организации коррекционной работы с детьми с аутизмом.
Участники областного семинара ознакомились со спецификой организации адаптивного образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями, учётом особенностей обучающихся с аутистическими нарушениями при организации образовательного процесса (Брилькова Г.А., заместитель директора государственного учреждения образования «Гомельский областной ЦКРО и Р», формированием у учащихся ЦКРО и Р с аутистическими нарушениями навыков ориентировки в пространстве и времени (Гуд И.В., учитель – дефектолог Гомельского городского ЦКРО и Р»), формированием ритмико – мелодико – интонационной стороны речи у неговорящих детей (Парукова В.С., учитель – дефектолог Гомельского городского ЦКРО и Р»), формированием коммуникативных и речевых умений у невербальных учащихся (Стецкая Н.Н., учитель- дефектолог Мозырского районного ЦКРО и Р).
На семинаре была представлена панорама практического опыта с детьми с аутистическими нарушениями Жлобинским районным центром коррекционно – развивающего обучения и реабилитации. Обзорная экскурсия по центру (Трифонова В.С., директор Жлобинского ЦКРО и Р), где участники познакомились с материальной базой, а так же с условиями, которые созданы для организации образовательного процесса с детьми с аутизмом. Учитель- дефектолог Подгородская Н.Е. познакомила с педагогическим управлением познавательной деятельностью учащихся с аутистическими проявлениями. Педагог- психолог Макаревич Е.Н. – с приёмами и методами установления эмоционального контакта с ребёнком.
Учитель- дефектолог Куликова Н.В. – с формированием имитационных действий у детей с аутистическими нарушениями. Участникам семинара были предложены видеоматериалы и комментарии педагогов по образовательной области «Изобразительная деятельность», «Обучение детей с аутистическими нарушениями навыкам взаимодействия со взрослым на начальном этапе работы» и «Формирование имитационных действий у ребёнка с аутистическими нарушениями». Педагог- психолог Савонова Е. Ф. провела с участниками игру «Давайте познакомимся» и релаксационные упражнения.
Подводя итог методического практикума заместитель директора государственного учреждения образования «Гомельский областной ЦКРО и Р» Брилькова Г.А отметила, что представленный практический опыт работы педагогов Гомельской области с данной категорией детей очень полезный и актуальный на сегодняшний день. Она поблагодарила весь педагогический коллектив Жлобинского районного ЦКРОиР за организацию и проведение мероприятия и пожелала дальнейших творческих успехов и профессионального роста в их нелёгкой, но продуктивной деятельности. Участники семинара дали высокую оценку представленному опыту работы специалистов государственного учреждения образования «Жлобинский районный центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации».