На базе средней школы № 12 г. Жлобина состоялось очередное заседание Школы молодого учителя начальных классов. Руководитель- Пинчук Т.О. Занятие Школы проводилось с целью повышения уровня профессиональных компетенций молодых специалистов по использованию техник визуализации учебной информации на математике. По итогам работы заседания Школы молодые педагоги пришли к выводу, что урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению; действия учителя и учащихся должны быть завершенными; на уроке необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся. Для повышения качества знаний учащихся начальных классов по учебному предмету «Математика» необходимо применять техники визуализации учебной информации.Проведён практикум для учителей начальных классов, претендующих на высшую категорию. Решение задач, тестов, выполнение упражнений. Даны методические рекомендации по подготовке педагогов к аттестации. С целью повышения профессиональной компетенции учителей начальных классов по использованию техник визуализации учебной информации на учебном занятии по учебному предмету «Математика» учителя средней школы № 10 г. Жлобина представили четыре видиоурока и три теоретических выступления по теме «Моделирование современного урока математики с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока». Учителя начальных классов: Пархимович Н.Л., Довгалёва Е.В., Овсяникова И.В., Павлович Л.И., заместитель директора по учебной работе Плохих Н.А. показали, что визуализация позволяет создавать зрительные ассоциации, демонстрировать свойства объектов, описывать изучаемый процесс. Использование наглядного моделирования при решении задач способствует пониманию и осознанию того, что стоит за аналитической записью. Даны рекомендации при проведении современного учебного занятия по математике. Средняя школа № 11 г. Жлобина представила дистанционный семинар – практикум для учителей начальных классов по теме «Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации». Учителя начальных классов: Демидова Ю.В., Корниенко Е. С., Ларисова Т.П., Лупсякова О.В., Маркусенко М.В., заместитель директора по учебной работе Глуховская Г.М. показали, что визуализация помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию, развивает критическое мышление, помогает учащимся интегрировать новые знания, позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Диаграммы, схемы, рисунки, кроссенс, фишбоун, шестиугольное обучение, пазлы, облако слов, презентации, видеоролики, лего – технологии способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации. Были представлены пять видеоуроков, теоретический материал и даны рекомендации для учителей начальных классов по использованию визуальных средств обучения в процессе обучения учащихся младшего школьного возраста.Проведение заседаний имело практическую направленность, работа велась продуктивно, учителя отметили рост качественного обучения в образовательном процессе. Методист Жлобинского районного учебно-методического кабинета Шапкина Л.В.