Профессиональная подготовка учителя начальных классов оказывает существенное влияние на результаты обучения младших школьников, способствует развитию их интереса к той или иной предметной области. Согласно приказу МО РБ от 08.04.2005 № 170 все учителя IV классов своевременно проходят повышение квалификации.
На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Жлобина» прошли обучающие курсы (семинар) для учителей I ступени общего среднего образования по теме «Учебно-познавательная деятельность учащихся первых классов и пути её реализации» с приглашением Сергеенко Татьяны Евгеньевны, начальника учебно-методического отдела дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
Участники семинара рассмотрели нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса в первом классе, организацию преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся первых классов на уроках «Беларуская мова».
Приобрели практические навыки по методике подготовки и проведения дидактических игр с математическим содержанием, по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процесс
Получили рекомендации по организации обучения в адаптационный период. Обновление содержания курса «Введение в школьную жизнь».
Взаимодействие участников было динамичным и содержательным, что позволило им овладеть едиными подходами и требованиями учебно-методической и планирующей документации образовательного процесса.
Участникам семинара были предложены памятки, методические рекомендации по совершенствованию урока посредством использования методов и приемов обучения, направленных на повышение учебно-познавательной деятельности учащихся, по использованию технологии обучения грамоте в рамках модели интеллектуально-творческого развития младших школьников, активных методов обучения чтению.
Итоговая рефлексия показала высокую эффективность проведённого семинара и заинтересованность педагогов в качественном образовательном процессе.