Районный семинар-практикум для воспитателей групп продлённого дня учреждений общего среднего образования

7На базе средней школы № 7 г. Жлобина прошёл семинар-практикум для  воспитателей учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) по теме «Организация досуга как эффективное средство выявления и развития творческого потенциала учащихся в группе продлённого дня».

Семинар направлен на повышение компетентности воспитателей ГПД в осуществлении выявления и развития творческого потенциала учащихся в ГПД через организацию досуга. В своём выступлении заместитель директора по учебной работе Марковская Н.Г. отметила актуальность темы, важностьорганизациидосуга младших школьников в школьной жизни. Потому что от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В своём выступлении заместитель директора по учебной работе Дубина О.Г. подчеркнула, что занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье учащихся, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что именно воспитатель ГПД может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь ребёнку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.

На семинаре были рассмотрены методы выявления творческих способностей у младших школьников педагогом-психологом Кучеровой С.В., использование эффективных форм организации досуга в группе продлённого дня Руденковой М.П., руководителем учебно-методического объединения учителей начальных классов.

 В практической части семинара было представлено открытое мероприятие в ГПД по теме «Танец осени» воспитателя ГПД Фисюк О.В.  Развитие творческих способностей учащихся происходило через умение переводить идеи в образы, развитие воображения и фантазии в определенной ситуации, использование приема “мозгового штурма” для развития  мышления.

Участники семинара приняли участие в мастер – классе Пичугиной Е.В., руководителя объединения дополнительного образования «Мир кукол» по изготовлению куклы-оберега. Благодаря  Пичугиной Е.В., выставке творческих работ учащихся 1-2 классов  воспитатели ГПД осознали насколько важно организовать досуг для учащихся, посещающих ГПД, насыщенным, интересным, разнообразным.

 При подведении итогов семинара всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов. Рефлексия  показала, что поставленные перед участниками семинара задачи успешно решены.