На базе средней школы № 12 г. Жлобина прошёл районный семинар-практикум для учителей начальных классов «Визуализация учебной информации как средство формирования читательской грамотности учащихся начальных классов». Цель семинара: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов по использованию технологи визуализации учебной информации как одно из средств формирования читательской грамотности в современном образовательном процессе.
В своём выступлении методист Жлобинского районного учебно-методического кабинета Шапкина Л.В. отметила актуальность темы, важность подготовки учащихся к республиканскому мониторинговому исследованию качества чтения и понимания текста учащимися четвёртых классов. Даны рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся.
В докладе учитель начальных классов Брель Н. А. отметила, чтовизуализация учебной информации является неотъемлемой частью процесса обучения. Брель Н. А. познакомила педагогов с различными техниками визуализации на учебных занятиях,организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.
В практической части семинара учителем Зенченко С. Б. был проведён урок по предмету «Человек и мир» во 2 «Б» классе, учителем начальных классов Пинчук Т.О. учебное занятие по русскому языкуво 2 «В» классе.Использование таблиц, схем, рисунков способствовали быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.Учащимся были предложены задания, направленные на анализ информации, сопоставление приведенных фактов, формулировку выводов, задания на функциональное чтение. На уроках учащиеся активно работали в группах, выполняли практические, исследовательские задания творческого характера, используя современные средства обучения.
Интерактивный разговор «Использование визуализации и мнемических приёмов в работе со стихотворными формами» провела учитель- дефектолог, психолог Воликова И. В. Практическое задание(обратная связь с использованием google-форм).
Участники семинара отметили высокий уровень, качество и значимость представленных материалов и проведённых учебных занятий.