Районный семинар-практикум для учителей I cтупени общего среднего образования по теме «Работа с научно –познавательной литературой в начальных классах».

коллажНа базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Жлобина» прошел районный семинар-практикум для учителей I cтупени общего среднего образования по теме «Работа с научно –познавательной литературой в начальных классах».Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей I cтупени общего среднего образования по использованию научно –познавательной литературы в образовательном процессе. В своём выступлении Марковская Наталья Геннадьевна, заместитель директора  по учебной работе, отметила, что развитие современного школьника тесно связано с чтением научно –познавательной литературы, что позволяет расширять кругозор учащихся в различных областях научного и общественного знания, развивать интеллектуальные и творческие способности и работа с познавательной литературой строится на основе методических принципов, которые перекликаются с принципами организации анализа художественного произведения. Учебное занятие по предмету «Человек  и мир» учителя начальных классов Руденковой Марины Петровны прошло в оптимальном режиме, усвоение знаний происходило в процессе постоянного поиска. Чтобы разнообразить работу учащихся на уроке, также добиться более полного усвоения прочитанного была организована групповая работа учащихся. Участники семинара побывали на заседании научного общества учащихся 4 класса «Шаг в науку», увидели одну из форм преемственности между  I и II  ступенями общего среднего образования. Руководитель Вычикова Наталья Сергеевна и учащийся 7 класса Батюшков Антон отрабатывали навыки проведения исследований, проводили эксперименты с лимоном, чаем. Применение приёмов из технологии развития критического мышления (таблица  «Знаю-хочу знать-узнал», Инсерт),  разгадывание филворда способствуют активизации мышления, повышают мотивацию. Внеклассное мероприятие Аниськовой А.М., учителя русского языка, Мельник Т.А., учителя географии, Щигельской С.С., учителя истории способствовало самовыражению учащихся, дало возможность проявить себя, свои творческие способности. Учителя учили находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение. Это позволило повысить интерес учащихся к урокам русского языка, литературного чтения, географии, истории, повысить уровень речевого развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи. Покровская Тамара Николаевна, учитель начальных классов провела педагогическую мастерскую, где были рассмотрены приёмы обучения учащихся начальных классов, способствующие усвоению содержания научно-познавательных текстов.

      Семинар прошел на достойном уровне, большое количество положительных отзывов от педагогов. Учителя  средней школы №7 г. Жлобина продемонстрировали на учебных занятиях интересные приёмы и формы работы с научно-познавательной литературой.