На базе государственного учреждения образования «Начальная школа № 2 г. Жлобина» для учителей изобразительного искусства, музыки, учителей начальных классов прошёл по теме «Преподавание учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» как средство духовно-нравственного воспитания и развития творческого потенциала учащихся».
Цель: совершенствование деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию, развитию творческого потенциала учащихся.
В своём выступлении«Духовно-нравственное развитие обучающихся в образовательном пространстве школы» Косарчук Татьяна Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, отметила, что одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру белорусского народа. Для духовно-нравственного воспитания учащихся важна выработка качества личности и характера: надежность, честность, уважение, заботливость, ответственность, гражданственность и принятие решений.
В практической части семинара было представлено учебное занятие изобразительного искусства в I классе учителя начальных классов Филиппенко Натальи Дмитриевны. Учитель организовал глубокое, целенаправленное, профессиональное восприятие картины, развивая зрительную память, наблюдательность, а также воспитывал эстетическое отношение к миру, бережное отношение к родной природе.
На интегрированном уроке литературного чтения и музыки во II классе, учитель начальных классов Бондаренко Татьяна Анатольевна погрузила учащихся в атмосферу творчества. С помощью различных методов и приёмов работы, эпитетов, музыки учила чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства, видеть красоту природы вместе с автором.
Тетрализованное представление «Пасха-Светлое Христово Воскресенье» учителя музыки Коноплёвой Галины Гарьевны расширило представления учащихся и участников семинара о традициях празднования Пасхи, о его смысле и значении. Развивало в учащихся чувство приобщённости к духовной традиции своего народа. Поддерживало в детях пасхальную радость и желание делиться ею со всеми.
Рефлексивный диалог Вавринчук Елены Александровны, педагога психолога показал, что наши педагоги считают, что задачами учебных занятий являются – осознанность главных этических законов – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек.
Подводя итоги, учителя отметили высокую продуктивность своей работы в ходе семинара–практикума, указали на необходимость проведения таких мероприятий.