12 октября 2018 года прошел районный семинар – практикум «Игровые технологии на уроках историко-обществоведческого цикла» на базе государственного учреждения образования «Краснобережская средняя школа Жлобинского района» с целью повышения профессиональной компетенции учителей истории и обществоведения посредством использования игровых технологий, выявления и распространения инновационного педагогического опыта. Активное участие в работе семинара приняли более 30 творчески работающих педагогов Жлобинского района. Программа семинара включала ярмарку идей, обмен опытом, на которой учителя истории и обществоведения района (Павленко И.А. – средняя школа № 6 г. Жлобина, Рудинский Ю. Г. – средняя школа № 11 г. Жлобина, Пименова И. В. – Лукская средняя школа Жлобинского района, Штукарь Т. А. – Радушский детский сад – средняя школа Жлобинского района) еще раз доказали, что игра – это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация для учащихся. Надо отметить, что учащиеся Краснобережской средней школы Жлобинского района (учитель истории и обществоведения Савенок А. В.) с большим интересом работали на уроке обществоведения. Безусловно, что игровые технологии на уроках историко-обществоведческого цикла — это большое поле для творческой деятельности каждого учителя. Игровые технологии позволяют учащимся, облачившись в одеяния исследователей, первопроходцев, следопытов, очевидцев, совершать путешествия в прошлое. Во время урока учащиеся развивают умение думать, сравнивать, анализировать, соотносить, отстаивать свою точку зрения, находить свои и чужие ошибки, делать выводы. Во многом это происходит потому, что при выполнении заданий у них отсутствует опасение ответить неправильно, быть непонятым, неуслышанным, получив в результате плохую отметку. Главными условиями использования игры на уроках истории и обществоведения является совместное творчество учителя и ученика, взаимное удовлетворение от работы и создание четкой системы такой работы со стороны учителя.
Проявив максимум педагогического мастерства, учитель истории и обществоведения Савенок Андрей Васильевич помог учащимся в выборе правильного направления в их работе, но и щедро поощрил даже самые незначительные проявления самостоятельности, изобретательности, сообразительности, вселив еще большую уверенность в их собственной силе. Таким образом, задачи учителя состояли не только в том, чтобы научить учащегося, развить у него соответствующие умения и навыки, но и в том, чтобы воспитать его полноценным человеком. В заключение, хотелось бы привести слова Анатолия Гина: «Идеальное управление — когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому, что хочет этого сам». «Идеальная дидактика — это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет — он будет читать при свечах».
Sorry, the comment form is closed at this time.