На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Жлобина» прошёл семинар- практикум для учителей начальных классов по теме «Формирование и совершенствование навыка чтения на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства и методической грамотности педагогов по формированию и совершенствованию навыка чтения на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования.
В своём выступлении «Использование эффективных приёмов и методов работы по формирования читательских умений и навыков на уроках литературного чтения» Исаенко Наталья Евгеньевна, руководитель методического объединения, раскрыла значимость формирования и совершенствования навыка чтения и читательских умений учащихся. Познакомила с эффективными методами и приёмами работы учителя по формированию читательских умений, видами заданий, с помощью которых можно развивать и проверять осознанность чтения учащихся.
В практической части семинара было представлено учебное занятие литературного чтение в III «В» классе учителя начальных классов Старовойтовой Ларисы Владимировны. На учебном занятии учителя начальных классов увидели целенаправленность, четкость и логику урока, его целостность. Разнообразные методы и приёмы работы над развитием эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения. Совершенствование духовно-нравственного и эстетического воспитания.
Учитель начальных классов Ковалевская Татьяна Александровна на учебном занятии литературного чтения в IV «Б» классе организует работу с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения. Формирует умение осознанно, прочувствованно воспринимать текст произведения. Использует приёмы: создание проблемной ситуации, использование музыки, произведения живописи, прослушивание грамзаписи.
Учит учащихся переживать, представлять, понимать прочитанное через чувства, образы, мысли.
На мастер – классе учитель начальных классов Зенченко Светлана Борисовна и присутствующие педагоги смогли выявить наиболее эффективные методы, формы, приемы работы на учебном занятии человек и мир, способствующие развитию познавательного интереса учащихся. Осуществить отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.
Рефлексивный анализ работы семинара Воликовой Ирины Владимировны, педагога – психолога с помощью приёма визуализации и оценивания собственной деятельности участников семинара показал, что поставленная цель перед участниками семинара достигнута в полном объёме.
При подведении итогов семинара всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов.