На базе средней школы № 11 г. Жлобина прошёл областной семинар-практикум для учителей математики учреждений общего среднего образования по теме «Формирование исследовательской компетентности учащихся по математике: проблемы, поиски решения». Семинар направлен на повышение уровня профессиональной деятельности учителей в обеспечении системного подхода при подготовке учащихся к осуществлению исследовательской деятельности по математике. В семинаре приняли участие методисты Р(Г)УМК, руководители методических объединений учителей математики, учителя математики Гомельской области и города Гомеля.
Образовательное пространство Жлобинского района и средней школы № 11 г.Жлобина участникам семинара представили Чуйко Е.М. (заведующий районным учебно-методическим кабинетом) и Савкова Г.И. (директор средней школы № 11). Для гостей семинара была организована выставка стендовых докладов победителей районного этапа конкурса исследовательских работ учащихся в секции «Математика». Выставку подготовили учащиеся и учителя из гимназии № 1, гимназии № 8, средней школы № 5 и средней школы № 9.
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
другой – листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…
Такими словами начала свое выступление Федорович Н.М., методист учебно-методического отдела естественно-математических дисциплин ГОИРО. Пути повышения качества подготовки учащихся к математическим конкурсам и турнирам были озвучены в выступлении Натальи Михайловны.
Участники семинара приняли участие в педагогической лаборатории «Путь к исследованию», в которой смогли определить содержание каждого этапа исследовательской деятельности. Далее гостям Жлобинского района была представлена панорама опыта учителей средней школы № 11 г. Жлобина. Методический тренинг «Практико-ориентированные задачи как один из факторов развития исследовательской деятельности» подготовила Савукова И.А., учитель математики средней школы № 10 г.Жлобина.
Методический тренинг «Формирование навыков исследовательской работы во внеурочной деятельности» провела с учителями Карловская Н.В. и вместе со своими учащимися представили исследовательскую работу «По следам Мёбиуса». После представления и описания работы предложили всем участникам семинара изготовить кольца Мёбиуса самостоятельно.
В завершении семинара Журавлева И.Ю., педагог-психолог средней школы № 11 рассказала о роли педагога-психолога в формировании исследовательской компетентности учащихся.
Администрацией и учителями математики средней школы № 11 г.Жлобина был показан высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия.