Семинар-практикум «Формирование общеучебных умений работы с текстовой информацией разных видов у учащихся на I ступени общего среднего образования»

СШ №12С целью совершенствования предметно – методической     подготовки учителей  начальных классов по формированию универсальных  умений работы с текстовой информацией на учебных занятиях  на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г Жлобина» прошел семинар-практикум «Формирование у учащихся начальных классов универсальных (общеучебных) умений работы с текстовой информацией разных видов у учащихся на I ступени общего среднего образования». В своём выступлении руководитель методического объединения Исаенко  Наталья  Евгеньевна  актуализировала значимость формирования работы с текстовой информацией. Раскрыла методы и приёмы организации работы с текстом при формировании текстовой компетентности учащихся.  Вниманию гостей  был представлен фрагмент занятия по математике по работе с текстовыми задачами. Учитель начальных классов Татьяна Осиповна Пинчук учила учащихся анализировать текстовую задачу, выделять известные и неизвестные компоненты, устанавливать взаимосвязи между ними, моделировать, приобретать опыт в математическом анализе разнообразных текстовых конструкций. На учебном занятии литературного чтения  Михальцова  Любовь Николаевна использовала технологию продуктивного чтения Светловской, которая в полной мере помогает наладить эффективную работу по формированию смыслового чтения. На мастер-классе Зенченко Светлана Борисовна показала  технологию продуктивного чтения и приёмы технологии развития критического мышления. Продуманная и  целенаправленная  работа учителей начальных классов средней школы №12 г. Жлобина при работе с текстом позволяет  вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Рефлексивный диалог педагога-психолога Воликовой Ирины Владимировны  и    участников семинара показал,  что через  определенные профессиональные навыки, через организацию интенсивной коммуникации, групповое сотрудничество, рефлексивную деятельность были достигнуты цели и задачи семинара.