Фестиваль педагогических идей «Изучение русского языка и литературы, белорусского языка и литературы: традиции и инновации»

Учитель – это человек,

который учится всю жизнь, только

в этом случае он обретает право учить

В.М. Лизинский

Качество образовательного процесса напрямую связано с уровнем профессионализма и компетентности педагогов. Поэтому сегодня акцентируется внимание на повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, на развитии их педагогического мастерства и творчества. 

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Жлобина»  прошел VI районный фестиваль педагогических идей для  учителей-филологов.  Цель проведения фестиваля –  активизация научно-методической и инновационной деятельности педагогов, выявление и распространение эффективной педагогической практики, повышение педагогического мастерства. Фестиваль проводился в два этапа: предварительный и основной.

Участники представляли  опыт своей эффективной педагогической практики

 по направлениям:

– эффективные приёмы, методы формирования метапредметных  компетенций учащихся;

 – эффективные приёмы, методы формирования предметных компетенций учащихся при изучении учебных предметов филологической направленности;

– техники визуализации в обучении русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.

         Лучшие материалы были представлены в финале фестиваля. Учителя района имели возможность ознакомиться с эффективным опытом работы коллег:  Смарцеловой Н.Д., учителя-методиста белорусского языка и литературы гимназии  №1; Ковалевской Т.А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории средней школы №12; Володькиной О.Н., учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории средней школы №7; Шевченко Т.Н., учителя белорусского языка и литературы первой квалификационной категории средней школы №7; Котиной Ж.В., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории средней школы №2;, Гурник И.В., учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Антоновской средней школы; Халюковой Т.В., учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории средней школы №9; Терешковой А.В., учителя белорусского языка и литературы Пиревичской средней школы.

Финалисты отмечены дипломами отдела образования Жлобинского райисполкома, а результативность  для каждого слушателя,  повышение мотивации к саморазвитию у педагогов  являются хорошим итогом такой формы методической работы.