На базе государственного учреждения образования «Начальная школа № 2 г. Жлобина» прошёл районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования как основа качественного и эффективного обучения младших школьников». В своём выступлении заместитель директора по учебной работе Гузова А.Н. отметила, что проведение учебного занятия – это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Следовательно, чтобы достичь качественных результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся, необходимо глубоко изучить урок и использовать эти знания для совершенствования и дальнейшего развития образовательного процесса в школе.
В практической части семинара было представлено учебное занятие по литературному чтению во II классе учителя начальных классов Белоцкой М.А. Обучение строилось на новых идеях, больше внимания уделялось личности учащегося. Разнообразные методы и приёмы работы над развитием эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.
Факультативное занятие учителя начальных классов Бондаренко Т.А. показало как учитель учит стимулировать и активизировать речемыслительную деятельность учащихся, использовать фразеологизмы для придания речи точности, ясности,выразительности.
Факультативное занятие учителя начальных классов Филипенко Н.Д. показало как учитель с помощью различных методов и приёмов, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином, учит учащихся планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу, развивать мелкую моторику рук.
Рефлексивный анализ работы семинара Вавринчук Е.А., педагога – психолога начальной школы №2 г. Жлобина, с помощью оценивания собственной деятельности участников семинара показал, что поставленная цель перед участниками семинара достигнута в полном объёме.
При подведении итогов семинара всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов.